Давиденко Валерий Васильевич родился 04 октября 1986 года в городе Запорожье. Валерочка появился на свет преждевременно, весом 2,2 кг и ростом 44 см. Состояние здоровья ребенка было тяжелым. И врачи, и ребенок боролись за ЖИЗНЬ! Мы, родители, радовались буквально каждому успеху в развитии сынулечки: только на четвертый день жизни у Валерочки появился сосательный рефлекс; на шестой день жизни он открыл свои голубые глазки. С самого рождения Валере приходилось бороться за свою жизнь. Он заметно отставал в физическом развитии от своих сверстников. Еще не полностью был сформирован череп, не было ресниц, не было бровей… Сразу же на малыша навалился целый букет болезней, которые мы вместе должны были победить. Характер Валеры стал формироваться уже с рождения. Перед ним стояла самая главная задача – ВЫЖИТЬ!
Какая была радость для всех и к большому удивлению врачей-Валера набрал целый килограмм за первый месяц жизни и подрос на 5 см!!!
Врачи сказали, что если ребенок доживет сначала до трех месяцев, а потом до трех лет, то дальше будет жить. С какой жаждой выжить мы преодолевали эти роковые периоды в жизни!
Первый зубик у Валерочки появился только в один год и два месяца! Но несмотря на свое отставание в физическом развитии, Валера сразу же заявил о себе как об умном и способном ребенке. Это cтало особенно заметно в детском садике.
С ним настолько было интересно, он буквально засыпал самыми разными вопросами и требовал на все вопросы точных ответов. Слова «думаю», «приблизительно» и «наверное» он не принимал. Надо было отвечать точно и честно.
Все занятия, связанные с развитием Валеры, были построены в игровой форме, так как Валеру заставить что-то сделать насильно, было невозможно. А если сможешь заинтересовать его, то получишь непревзойденный результат.
На четвертом году жизни мы с Валерой поехали в Ялту, т.к. он постоянно,болел простудными заболеваниями. На мои просьбы посчитать до двадцати, был получен однозначный отказ. А когда предложила Валере сосчитать все ступеньки в Гаспре, то результат был незамедлителен. Так Валера начал считать до тысячи и более. Алфавит русский и английский знал в совершенстве и рассказывал на одном дыхании. Как-то папа вечером сказал: «Валерка, любой же может рассказать алфавит от А до Я, а ты вот попробуй от Я до А». И каково же было наше удивление, когда, наутро, сын пришел и рассказал алфавит в обратной последовательности (это был единственный человек в нашей жизни, кто смог рассказать алфавит от Я до А). Если кто-то захочет - попробуйте!
Мы заметили в нашем ребенке удивительное качество – в плане развития и учебы Валера был благодатным человечком. Он все впитывал в себя и имел прекрасную память. Его можно было развивать в любом направлении и получать прекрасные результаты.
Воспитатели, увидев, что он очень способный ребенок, перестали его спрашивать, так как надо было уделять внимание среднестатистическому ребенку. Увидев такую дискриминацию по отношению к себе, Валера объявил протест – стал закрывать руками уши и перестал слушать воспитателей. Так мы поняли, что Валерино безоблачное детство закончилось и вместо подготовительной группы детского садика Валеру стали собирать в школу.
После успешной сдачи тестирования Валеру определили в английский класс. И так, наш Валерка в шесть лет стал первоклашкой!
Тяжело было ему, очень энергичному и непоседливому ребенку, вписаться в школьный режим и быть усидчивым. Его незаурядные способности легко было развивать. Поэтому Валера с первого класса, кроме учебы в школе, с интересом начал заниматься в шахматном клубе и в цирковой студии.
Интересно вспоминать, с какими колоссальными усилиями я, буквально, пыталась затащить Валерку на урок в цирковую студию. Всю дорогу уговаривала Валеру, чтобы он хотя бы только посмотрел как занимаются детки. А Валера сопротивлялся, не хотел идти и говорил: «Да, мама, я знаю, ты хитренькая! Ты хочешь, чтобы я там занимался, а я – не буду». Мне и смешно и злюсь одновременно, что такой маленький человечек, и такой несговорчивый. С большим трудом мы поднялись с сынулей на второй этаж культурно-спортивного комплекса. Дверь в зал, где занимались дети, была открыта. Валера остановился у двери и сказал: «Мама, ты же просила меня прийти! Я пришел, а заходить в зал - не буду!» И тут, слава Богу, к двери подошел преподаватель цирковой студии Сергей Владимирович Гончаров и стал разговаривать с детьми и показывать им какие-то акробатические упражнения. Валера продолжал стоять в коридоре, но уже стал изредка и с интересом заглядывать в зал, а к концу занятий сказал: «Ладно, мама, мне дядя понравился и я буду ходить на занятия!» Так сынулечка, с большим удовольствием стал заниматься в цирковой студии. Успехи, конечно же, были налицо. Валера там научился здорово выполнять «колесо», стоять на руках, стоять на голове, делать «шпагат», начал жонглировать, буквально заболел цирком. Очень подружился с Сергеем Владимировичем. Кстати, они с его братом-близнецом были акробатами – артистами Киевского цирка. А самое главное, Валера полюбил своего учителя за то, что он был честным, добрым, справедливым человеком и с богатой душой. Жаль, что цирковая студия распалась, т.к. перестали платить заработную плату учителям.
Интересно было наблюдать, что Валера чем бы ни начинал заниматься – у него все превосходно получалось. Это качество в дальнейшей жизни сына постоянно подтверждалось в разнообразных его увлечениях.
Уже с детства у Валеры стал формироваться сильный характер. С раннего возраста Валера был личностью. Валера был человеком «со стержнем», правдолюбом и справедливым. Он не принимал никакого давления ни со стороны родителей, ни со стороны учителей, ни со стороны учеников.
Как-то в первом классе учительница Лариса Александровна задала детям провокационные вопросы: «Любите ли вы, дети, школу?», «Любите ли вы учиться?» и «Любите ли вы учительницу?». Вскоре, на родительском собрании она доложила, что на поставленные вопросы все дети дружно ответили «Да», а один ребенок сказал «Нет, не люблю». Я, конечно же, попросила слово и публично защитила этого ребенка, потому что он единственный сказал правду (учительнице это не понравилось). Придя домой, узнаю, что этим неугодным ребенком оказался наш Валерка. Объяснил он свое поведение так: «Мама, а ты всегда учила меня говорить правду. Вот я и сказал правду». Возразить ему было невозможно, так как Валера был прав. Так сынулечка с этой правдой и шел по жизни. Это был его характер, его стиль в жизни, его принципы.
С самого первого класса и до конца учебы в школе Валера был непримирим к подлизам, к вранью и к несправедливости. Он всегда смело говорил в глаза об этом и ученикам и учителям. Был не удобен особенно учителям, которые приветствовали эти пороки. Валерка наш рос очень принципиальным, бескомпромиссным, честным и смелым человеком. И, несмотря на то, что он был на год моложе всех учеников в классе и меньше всех ростом – его уважали и с ним считались. Если в присутствии Валеры пытались кого-нибудь обидеть несправедливо – он не позволял это делать.
Хочется вспомнить случай, когда Валера с папой играли в шахматы. И вот он, ребенок, стал уверенно выигрывать партию у папы. Папа, не желая проигрывать своему малолетнему сыну, взял и сдвинул рукой с доски все шахматы – и свои, и Валерины. Я до сих пор помню возмущенное лицо сына, его большие голубые глаза были полны обиды. Но Валера, имея твердый характер и прекрасную память, восстановил все до единой фигуры на доске и заставил папу доиграть (проиграть) партию до конца.
Наряду со своими индивидуальными человеческими качествами Валера, начиная с первого класса и до окончания школы, был неизменным лидером в учебе. Ему легко давалась математика, химия, черчение, английский язык, рисование и физкультура. Помимо школьной программы, у него было всегда желание получить больше знаний. С интересом занимался на школьных факультативах. Был победителем районных олимпиад по химии, математике, информатике.
Энергия и потенциал в этом человеке были неисчерпаемы. Как же, сынулечка, с тобой было трудно и очень интересно! Это были незабываемо счастливые времена в нашей жизни! С позиции силы от Валеры добиться каких-либо результатов было невозможно. Поэтому, наши отношения строились только на взаимном доверии и искренней любви. И результаты были всегда более, чем ожидаемые.
В третьем классе Валера сдал экзамены и поступил в Днепрорудненскую детскую художественную школу. Это тоже были очень интересные времена. Учиться в двух школах было нелегко. Валера очень полюбил Олега Васильевича Караченцева, который преподавал рисунок и скульптуру. Если Валере что-то интересно – жди прекрасных результатов. И, действительно, его успехами мы были восхищены. Даже, когда встал перед Валерой выбор «кем быть», то он сразу сказал: «Хочу быть или скульптором или программистом». Но, подумав несколько дней, отдал предпочтение программированию. Объяснил это тем, что как скульптор в наше тяжелое время он будет не востребован. Любой выбор сына мы приняли с уважением.
К математике Валера относился с большим интересом и любовью. Как-то в пятом классе Наталья Леонидовна сделала Валере замечание, что он не решает задачи в тетради, а сразу пишет ответ. А, вообще-то, Валере очень повезло с учителями по математике.
В начале десятого класса, на родительском собрании, учитель по математике Маргарита Полиэктовна сказала: «У нас в классе есть Валера Давиденко и Алина Фогель. Если они также будут трудиться как сейчас, то в одиннадцатом классе станут умнее меня». Валера очень смутился, потому что считал это не возможным. И на последнем родительском собрании в одиннадцатом классе, Маргарита Полиэктовна сказала: «Так вот, Валера Давиденко стал умнее меня!»